RSS

Информационный сайт JohnnyBeGood

{mainv}
ПСИХИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ Контроль воли над мыслями
После этих упражнений приступают к более трудным, заключающимся в умении управлять мысленными представлениями, в умении сосредоточивать внимание на одном из них. Упражнения, рекомендуемые выше для подчинения органов чувств, оказываются уместными и в данном случае. Только эти упражнения нужно несколько изменить, а именно: внешнего раздражения органа чувств быть не должно, надо направить внимание на соответствующее мысленное представление.

Упражнение 11. Воспроизведение и мысленное сосредоточение на зрительных, слуховых, осязательных и вкусовых представлениях в отдельности. Расслабить мускулы, закрыв глаза и уши, приняв удобное положение, произведите три глубоких вдоха. Затем изолируйтесь от воздействий внешнего мира. Вызовите мысленное представление (зрительное) какого-либо предмета и сосредоточьте на нем все свое внимание. Надо забыть о своем собственном теле. Вы должны слиться со своим представлением. Продолжительность 10-15 минут.

При тех же условиях мысленно вызовите какой-нибудь звук, голос или мелодию. Научитесь сосредоточивать внимание на каждом из звуков гаммы. Вначале мысленно напевайте гамму от начала до конца и обратно. Каждый раз делайте все это медленнее и медленнее и, наконец, остановите внимание на одной только ноте (звуке) и старайтесь удержать внимание на представлении этого звука в продолжение одной-двух минут, а затем трех-пяти минут. Также можно упражняться в мысленном произношении слов, например, Ом и т.д. Все эти упражнения могут показаться неопытному человеку не только простыми, но и странными. Но достаточно прибегнуть к опыту, чтобы убедиться в огромной пользе, которую они приносят. Власть над своими чувствами - вот результаты.

Изолировав себя от внешнего мира, направляют внимание на какую-нибудь часть тела, представляя себе чувство прикосновения к ней или, лучше, что по ней бродит муха. Это упражнение очень трудно, но важно. Оно оказывается полезным при опытах гипнотизма, а также для пробуждения нервных центров. Затем приступают к мысленному воспроизведению вкусовых и обонятельных ощущений, что в последствии пригодится для умения передавать их на расстояния.

Упражнение 12. Мысленное воспроизведение совокупности действий всех органов чувств. Представьте себе какое-либо действие, поступок и т.п., причем должны принимать участие представления всех органов чувств. Можете, например, мысленно представить себе маленькое путешествие, совершенное вами. При этом надо мыслить сильно, активно, красочно и, соблюдая определенный порядок, например, как вы встали, оделись, закусили, сели на поезд и т.д. Продолжайте это упражнение две-три недели по тридцать минут ежедневно.

Упражнение 13. Последовательное отбрасывание представлений о действии органов чувств. Надо воспроизвести мысленно какое-нибудь действие. Например, представьте себе, что вы кушаете мед. При этом должны принимать участие представления, касающиеся каждого из органов чувств. В данном случае будут: цвет меда (зрительное представление), вкус меда (вкусовое), звук от жевания (слуховое), прикосновение к языку и деснам (осязательное) и запах (обонятельное). Затем, ярко представляя всю эту картину, отбросьте представления, касающиеся одного из органов чувств, например, обоняние. Созерцают всю картину, но перестают представлять запах. Продолжительность 10-15 минут. Затем последовательно отбрасывают все ощущения, оставляя из них только одно.

Упражнение 14. Восстановление представлений в том же порядке. Устранив все представления, касающиеся четырех органов чувств (обоняние, осязание, вкус и слух), удерживают зрительное представление. Через одну-две минуты устраняют и его. В сознании не должно быть в этот момент никаких представлений. Затем снова вызывают все представления предмета, прибавляя по одному. Упражняйтесь в вызывании и устранении представлений, относящихся к каждому из органов чувств по 30-40 минут ежедневно, пока не добьетесь успеха.

Упражнение 15. Быстрое перемещение внимания с одного объекта на другой. Если вы тщательно изучили предыдущие упражнения, то ваша психика находится в зависимости от воли, и вы можете приступить к следующему упражнению.

Сосредоточьте внимание на каком-либо представлении. Достигнув полной концентрации, быстро перейдите к сосредоточению на каком-нибудь другом представлении, забывая на это время о первом. Затем, от второго представления также быстро вернитесь к первому. Упражняйтесь 10-20 минут ежедневно, как только найдете свободное время.

Все эти упражнения должны научить вас произвольно выделять из массы впечатлений, представлений и прочее одно и сосредоточивать (концентрировать) на нем свое внимание, удерживая его в таком состоянии долгое время, при изоляции от внешних воздействий. Такое сосредоточение называется активной концентрацией мыслей.

Созерцание (дхиана)

Изолируйтесь, приняв удобное положение, затем изгоните из сознания все мысли и представления. Вообразите у себя на голове, на несколько дюймов выше себя, светящийся нимб. Созерцайте его как можно дольше.

Можно сосредоточиться на каком-либо месте в сердце и представить внутри него пламя. Вообразите, что это пламя - ваша душа, что внутри этого пламени находится лучезарное пространство, что это пространство есть душа вашей души - Бог. Эти упражнения рекомендуются раджи-йогами своим ученикам для обучения созерцанию.

Следует также сосредоточиваться на нервных сплетениях, представляя их как нечто полное силы, пламени и света. Вначале можно закрывать глаза и уши; впоследствии можно делать это при открытых ушах, глаза же (взгляд) устремлять на кончик носа и т.п. Продолжительность этого упражнения от 30 минут до 2-3 часов ежедневно. Хорошо соединять его с ритмическим дыханием. Подобное упражнение приведет вас к экстазу (самадха), при котором раскроется ваше сверхсознание и в душе вашей засияет "свет незримый".

Экстаз (самадхи)
Слово "экстаз" мы употребляем несколько в другом смысле, чем это принято обыкновенно, подразумевая такое психическое состояние, при котором внимание человека или направлено на один определенный объект (высшая степень активного сосредоточения), или же ни на что не направлено, т.е. человек ни о чем не думает, полная изоляция от внешнего мира, погружение в себя при почти абсолютном прекращении мышления. Первый вид экстаза назовем активным состоянием, второй - пассивным. Пассивное состояние может быть доведено до степени летаргии, "сна йогинов", в котором йоги могут оставаться месяцами без пищи и питья. В том и другом случае человек совершенно изолируется от внешнего мира. Экстаз сопровождается потерей чувствительности. Последнее вполне понятно, т.к. каждому из нас известно, что достаточно отвлечь внимание от больного места, чтобы боль прекратилась. Христианские мученики, внимание которых было сосредоточено на идее божества, без всяких пыток. В человеческой жизни экстаз играет большую роль, правда, он проявляется не в чистом виде. Но это зависит от тех условий, обстоятельств, людей, среди которых некоторые лица приводили себя в экстаз. Также большую роль играла и цель, ради которой вызывали экстаз, и способы, приемы и средства, которыми пользовались для достижения этого состояния. Скажем несколько слов об экстазе вообще, о способах и средствах, которыми вызывают экстаз.

Арабские племена курят для этой цели смесь, состоящую из конопляных листьев и толченых зерен. Волчьему корню приписывают свойство вызывать экстатическое состояние, сопровождаемое появлением мыслей, идей, усилием деятельности воображения.

Стремление привести себя в такое состояние составляло особенность многих индийских жрецов и монахов. Вообще, оно играло большую роль в религиозных обрядах древних индусов, персов, египтян и евреев. Напомним религиозный экстаз, в который впали монтанисты (христианская секта первых веков); египетских гностиков первого столетия нашей эры, монахов второго столетия, приводивших себя в это состояние фиксированием своего пупка (гезихасты и омфало-психики на Аоонской горе); индийских факиров, которые и ныне приводят себя в экстаз фиксированием кончика своего носа, повторением одной и той же фразы и слова (например Ом), пристальным всматриванием вдаль или устремлением (беспрерывным) взгляда на солнце, луну или какую-нибудь звезду и т.п. приемами.

Сибирские шаманы доводят себя до экстаза путем однообразных ударов в барабан. Татарские колдуньи поют песни для этой же цели. Зауясы (мистическая секта в Алжире) приводит себя в экстаз музыкой и криком. Усиленные движения также могут вызвать экстаз. Напомним кружение дервишей и хлыстов, пляски баядерок, шаманов и т.п.

Мы уже говорили, что экстаз может быть вызван различными средствами. Между прочим, гашишем и опиумом. Состояние, вызываемое этими средствами, сопровождается обыкновенно приятными видениями.

Профессор Шрофф, лично испытавший влияние гашиша, вот как описывает свой опыт:
"Приняв в 10 часов вечера один гран гашиша и куря по обыкновению сигару, я лег в постель и начал читать неинтересную книгу часов до одиннадцати; полагая, что прием был очень мал (т.к. не вызвал никаких явлений и не изменил пульса), я расположился спать. Но вдруг почувствовал сильный шум не только в ушах, но и в целой голове. Этот шум имел большое сходство с шумом кипящей воды. Затем приятный свет озарил все мое тело и сделал его как бы прозрачным. С необыкновенной легкостью проходили целые ряды представлений; самосознание и отдача отчета в происходящем были даже усилены. Я сожалел, что у меня не было письменных принадлежностей, чтобы изобразить величественные вещи, мною ощущаемые; но не хотел решиться взять их, потому что был твердо убежден в том, что сохраню все в памяти до утра при той ясности идей и живости ощущения, которые были у меня тогда. Я сравнил свое состояние с читанными описаниями о действии гашиша и заметил, что оно отличается отсутствием эротических ощущений. Когда я проснулся на другой день, то первой моей мыслью было вызвать в памяти ночные видения, но у меня ничего не осталось кроме сообщенного выше".

Изучая экстаз, мы видим, что существуют несколько видоизменений его, несколько видов экстаза, зависящих от тех идей, чувств и т.п., на которые устремлено внимание.

В прямой зависимости от этого находятся явления психического и физиологического характера, сопровождающие это состояние.

Почти всегда экстаз сопровождается ощущением внеземного блаженства и чувством необыкновенной радости. В некоторых случаях трансмедиумизм имеет некоторую связь с экстазом; приходится слышать от медиумов, которых предупреждают о вредных последствиях чрезмерных занятий спиритизмом, такой ответ: "Я без этого (т.е. без транса) жить не могу". Экстаз характеризуется чувством необыкновенной легкости во всем теле (это чувство обыкновенно идет рука об руку с действительной и при том весьма значительной потерей веса), чувством отсутствия связи с телом.

Для нас наиболее интересными видами экстаза являются: религиозный экстаз, сопровождающийся неземной радостью и благоговением, способностью улавливать вибрации более тонкого характера и сноситься с высшими планами; обыкновенный экстаз, о котором мы уже говорили и, так сказать, интеллектуальный экстаз, неизменным спутником которого являются: восторженность, познание скрытого смысла вещей, способность воспринимать вибрации ментального плана, "сверхсознание", необыкновенное сосредоточение мыслей, благодаря чему последние получают необычайную силу и могущество. Это состояние и есть самадхи индусов. Интеллектуальный экстаз сопровождается блаженством и радостью: появляется чувство уверенности в бессмертии души, человек начинает видеть скрытый смысл во всех предметах, красота природы радует его, он чувствует внутреннюю гармонию, целесообразность и закономерность всего сущего, появляются новые и новые мысли, имеющие отношение к тому предмету, на который направлено внимание. Интересное описание такого состояния дает Филон Александрийский.

После этих замечаний скажем о той пользе, которую экстаз приносит гипнотизеру. Для гипнотизера это состояние важно, так как экстаз дает ему:

1.Способность проникнуть в сущность вещей, познать их смысл, отбрасывая внешнюю форму, т.е. пробуждает деятельность сверхсознания.

2.Возможность принимать вибрации высших планов, улавливать и посылать мысли, ясновидение, яснослышание и психометрию.

3.Чувство радости и счастья, долго сохраняемое даже после прекращения экстаза.

4.Содействует выделению астрального тела, что при умении впадать в экстаз требует незначительной тренировки, да и то лишь в отношении умения "управлять им.

5.Прекрасные результаты почти при всех опытах гипнотического характера.

Теперь можно перейти к описанию упражнений, ведущих к достижению этого состояния.

Предыдущие указания на способы дервишей, факиров, шаманов; и других читатели не должны оставлять без внимания. Здесь, как и везде, нужно аккуратно выполнять определенные упражнения.


Оптимизация статьи - промышленный портал Мурманской области

Похожие новости:


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Каталог статей » Как овладеть гипнозом | Просмотров: 7614 | Автор: 3axap | Дата: 13-06-2010, 16:05 | Комментариев (0) |
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.