RSS

Информационный сайт JohnnyBeGood

{mainv}
Гуркулес
Это было 15 июня 1955 года. Несмотря на дождливую погоду, тысячи людей пришли тогда в Парк культуры и отдыха имени Горького посмотреть на соревнование сильнейших тяжелоатлетов Советского Союза и Соединенных Штатов Америки.
Москвичи восторженно приветствовали победу «маленького богатыря» армейца Владимира Стогова, восхищались волевой собранностью «железного японца Томми Коно, воздавали должное удивительной резкости смоленского студента Николая Костылева. Им пришлись по душе эти могучие и смелые люди, поднимающие тяжелый груз с поразительной, почти волшебной легкостью, цена которой — годы труда. А потом на помост вышел Пауль Андерсон, чудо-атлет, король тяжеловесов.
Он приближался к штанге, грузный, с необъятной грудью, медленно, как бы нехотя переставляя свои ноги, и улыбался. Он улыбался невидимым в темноте зрителям, притихшим в ожидании редкостного зрелища; улыбался своим товарищам по команде, которые минутой раньше любовно кутали его в одеяла, чтобы сохранить тепло его мышц; улыбался самому себе, молодому, налитому силой, уверенному в своем превосходстве над всеми бывшими и восходящими в своей славе богатырями.
Пауль нагнулся, положил пудовые ладони на гриф штанги и вдруг мощным движением вскинул увешанный тяжелыми «блинами» снаряд на грудь. Через несколько секунд штанга уже тускло поблескивала над кудрявой головой геркулеса. «Вес взят», — сказали восхищенные судьи. 182,5 килограмма! Такую тяжесть еще никто никогда не выжимал. В толчке Андерсон поднял еще больше —193 килограмма.
Среди свидетелей сенсационного выступления американского колосса находился и девятнадцатилетний слушатель Военно-воздушной академии, начинающий штангист Юрий Власов.
Он шагал домой необыкновенно возбужденный и, одновременно, подавленный. Было радостно сознавать, что человек способен на такие усилия, а подавленность шла от ощущения собственной слабости: «Такое мне не по плечу!» И все же где-то глубоко в душе, в том сокровенном тайнике, вмещающем юношеские мечты и дерзновение молодости, зрело уже другое чувство — оно вспыхнуло наперекор недавней растерянности: неужели
Пауль неповторим?
Обо всем этом, продуманном, загаданном, Юрий не рассказал никому товарищам по академии, ни своему первому наставнику Евгению Шаповалову,
приобщившему его к спорту. Выбрав свободный вечер, молодой курсант пришел в тяжелоатлетический зал спортивного клуба Центрального Дома Советской Армии и заявил тренеру армейских гиревиков старшему лейтенанту Сурену Богдасарову, что хочет серьезно заняться штангой.
Иные любители тяжелой атлетики, а их немало, считают, что поднимание штанги — дело простое, нехитрое: была бы, мол, силушка. Конечно, сила для штангиста главное. Однако мускулы атлета должны быть подкреплены отточенной техникой, быстрой реакцией, отличной координацией, «чувством веса», как говорят специалисты. Штангисту приходится поднимать тяжелый снаряд на прямые руки. Это расстояние от помоста измеряется примерно
двумя метрами. Чтобы взметнуть на такую высоту многопудовую штангу, богатырь как бы строит живую конструкцию из рычагов и мышц; малейшая неточность — и вся «постройка» рушится.
Мало обладать силой, надо еще уметь управлять ею, уметь «отдавать» ее в нужный момент всю, без остатка. Мощь должна быть умной, послушной. Только тогда атлет может рассчитывать на успех.  Власов обладал завидным здоровьем и атлетическим сложением. К тому же он отличался ловкостью, сноровкой борца и боксера (этими видами спорта он увлекался с детства, еще в Суворовском училище). Да и характером Юрий вышел в богатыри — был на редкость настойчив в достижении цели, умел быть непреклонным и непоколебимо твердым в своих решениях. Все свое физическое и духовное богатство Юрий принес в тяжелоатлетический зал, принес сюда он и свою дерзновенную мечту.
С той поры штанга перестала быть для него набором стальных «блинов», нанизанных на стержень, весом, с которым предстоит сразиться. Штанга представлялась ему живым противником, именно живым, ибо за ней стоял Пауль Андерсон. Но тогда еще рано было говорить о каком-то соперничестве с американским феноменом. Лучший результат Власова в троебооье отставал более чем на 100 килограммов от рекордов Алексея Медведева и морского офицера Евгения Новикова, сильнейших тяжеловесов страны.
Должен был пройти немалый срок — полтора года усиленных тренировок, закаливания организма, наращивания мощи, поисков наиболее точных и экономных движений в работе со штангой, чтобы Юрий решился бросить вызов своим соперникам.
В феврале 1957 года Власов в сумме трех движений показывает мастерский результат — 450 килограммов, а двумя неделями позже, на чемпионате Московского военного округа, фиксирует 462,5 килограмма, причем в толчке поднимает 183 килограмма (новый рекорд Советского Союза!). Через
десять дней, выступая на соревнованиях армейских гиревиков, Юрий устанавливает второй рекорд страны, на этот раз в рывке. Да и сумма у него первоклассная — 475 килограммов.
Еще несколько лет назад она бы сделала честь и абсолютному чемпиону мира.
Казалось бы, никто и ничто уже не остановит Власова в его стремительном движении к заветному 500-килограммовому рубежу. Но опыт тренера, благоразумие ученика подсказали единственно правильное решение: надо сделать передышку.
Частые травмы, получаемые молодым силачом при атаках больших весов, напоминали, что следует еще поработать над укреплением организма, над той самой конструкцией, о которой мы говорили выше (помните, рычаги и мышцы?).
Больше года не выступал Власов на крупных состязаниях — он работал в зале с той же вдохновенной настойчивостью, с какой овладевал знаниями военного инженера. Юрий внимательно следил за своими соперниками — Медведевым и Новиковым. Они здорово выросли за этот год. Евгений Новиков стал чемпионом страны с замечательной суммой 492,5 килограмма, а Алексей Медведев, этот неутомимый труженик и волевой спортсмен, завладел золотой медалью чемпиона мира с результатом 500 килограммов! Ничего не скажешь, Пауль Андерсон весьма предусмотрительно покинул ряды атлетов-любителей, своевременно «вышел из игры», словно бы предчувствовал натиск русских парней. Выступая на родине Пауля, Медведев поднял 507,5 килограмма. 
Юрий понимал, что успех Алексея усложнял его задачу. Он должен был сначала сравняться с Медведевым, а потом уже делать решающий рывок вперед.Но Власов знал: чем труднее задача, тем почетнее победа.
Последнюю пробу сил перед неминуемой встречей с Медведевым Юрий произвел на командном первенстве страны в декабре 1958 года. Он без особого труда «набрал» 490 килограммов. И вот, наконец, наступает примечательный вечер 15 марта 1959 года, когда на помост, к отсвечивающей
холодными никелированными «кругляшами» штанге, вызываются два лучших тяжеловеса мира. Этот вечер надолго остался в памяти московских любителей тяжелой атлетики. Юрий Власов нанес в личной встрече первое поражение чемпиону мира. Когда сложили результаты победителя,  оказанные им в жиме, рывке и толчке, оказалось, что армейский богатырь поднял в общей сложности 500 килограммов. Полтонны! Тридцать с лишним пудов!
Сурен Богдасаров был доволен своим воспитанником — задача взять вес в 500 килограммов решена успешно. Сейчас можно штурмовать рекорды феноменального Андерсона и в первую очередь его великолепное достижение в толчке, украшавшее собой в течение четырех лет таблицы мировых рекордов.
Штурм был назначен на канун мая. Могучие руки двадцатитрехлетнего геркулеса выбросили над головой 151,5 килограмма в рывке (новый рекорд мира!), а в толчке «выстрелили» невиданный груз — 197,5 килограмма. Так был развенчан король тяжеловесов Пауль Андерсон.
Так инженер-лейтенант Юрий Власов утвердил свое звание сильнейшего человека на земле.
И. БОРИСОВ

Советский воин № 15 август 1959 г.

Похожие новости:


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Каталог статей | Просмотров: 172 | Автор: platoon | Дата: 27-09-2023, 13:30 | Комментариев (0) |
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.