Все началось с февральского вечера 1990 года, когда мне позвонил приятель по
теннису Вайковский, работающий заместителем Игоря Волка.
Игорь в ту пору руководил нашим институтским отрядом космонавтов-испытателей, а также являлся Председателем Федерации тенниса СССР.
Вайковский, со свойственным ему красноречивым косноязычием, выдал мне текст, в стиле некоего руководящего указания: «Это самое… как его… ну, в общем, ты знаешь… Игорь ездил, как ее…, ну, в эту - во Францию и договорился там, что к нам приедет, этот…, ну, в общем, их теннисный клуб! Так что, нужно организовать их прием и … все такое!»
Я, естественно, сразу стал интересоваться у него: а что это за клуб, откуда, сколько их человек, есть ли какое-нибудь официальное письмо от них? На что Вайковский, с важностью, ответил, что все документы у него, и он меня с ними завтра ознакомит.
На следующий день Вайковский действительно продемонстрировал мне «документы». Это была обычная визитная карточка некоего Франсуа Дерьена, Президента
теннисного клуба французского города Брест с его телефоном и факсом. И все!
Из не очень внятного объяснения моего приятеля, удалось понять следующее:
Наш космонавт
Игорь Волк, находясь недавно во Франции, был в гостях у своего друга – первого французского космонавта Жан-Лу Кретьена на его родине, в городе Бресте.
Поиграв там в теннис в местном клубе, он рассказал, что у нас в Жуковском тоже есть теннисный клуб и пригласил всех присутствующих к нам в гости, на что они, видимо, с удовольствием согласились, тем более что разговор об этом зашел, наверное, уже во время второй, наиболее приятной части теннисного общения, то есть за столом.
После этого, присутствующий там же Президент их теннисного клуба и одновременно - вице мэр города, вручил Игорю, как это принято при знакомстве, свою визитку, которую тот и передал по приезду Вайковскому, считая, что, таким образом, свои обязательства перед французами, в качестве принимающей стороны, он выполнил!
Оптимизация статьи - промышленный портал Мурманской области