RSS

Информационный сайт JohnnyBeGood

{mainv}
КАК ТАДЖИКИСТАН, КАК УЗБЕКИСТАН, БУДЕМ ЗАЩИЩАТЬ АФГАНИСТАН... ЧАСТЬ 2
15 февраля 1989 года Советская Армия ушла из Афганистана. За минувшие 20 лет, как говорится, извлечены некоторые уроки и сделаны определенные выводы. Но что, несомненно - показатели советского военного присутствия в Афганистане никак нельзя сравнивать с нынешним нахождением там вооруженной группировки стран НАТО.

Во-первых, масштабные боевые действия со стороны талибов против войск коалиции не ведутся. Вооруженный конфликт ограничен эпизодическими террористическими действиями нынешней афганской оппозиции, которая не имеет прежней финансовой, материальной и военной поддержки. Тем не менее, у коалиционных сил НАТО до сих пор не получается успешно контролировать территорию Афганистана.

Справедливости ради можно отметить, что войска альянса, в отличие от ОКСВ, на афганской земле встретили новые явления, в частности, нехарактерные для народов Афганистана атаки боевиков-смертников.

Не без участия Запада в Афганистане процветает наркобизнес, который, в том числе, решает задачу отвлечения населения от внутренних проблем, связанных с иностранным военным присутствием. Наконец, в сравнении с периодом советского военного присутствия, когда кабульскому режиму и СССР противостояла мощная коалиция стран мира, в наши дни разрозненные силы талибов фактически в одиночку оказывают сопротивление иностранному вмешательству извне. Неслучайно, для достижения своих целей Вашингтон и их союзники по блоку НАТО стремятся активно вовлечь в свои планы Россию.

Несмотря на все это, нынешнее крайне негативное отношение афганского населения к военному присутствию НАТО в их стране убедительно свидетельствует о том, что военная кампания Запада находится под угрозой провала. Одновременно в Афганистане отмечается заметный рост пророссийских настроений. Например, в еженедельнике «Аргументы и Факты» (№ 8 февраль 2009 г.) журналист Г. Зотов рассказывает о сегодняшнем Афганистане и о настроениях афганцев: «...В 1989 году сложно было предположить, что через 20 лет после ухода на север последнего советского солдата самый популярный вопрос, который я услышу в Кабуле, будет: «Зачем же вы отсюда ушли?»
- Советский Союз попросту бросил нас, - с обидой замечает бизнесмен Ахмади, беседуя со мной в тесной чайхане, где мы пьём чай из помятого самовара с царским орлом. - Вы оставили Афганистан на произвол судьбы.

Сейчас международные эксперты признают - крушение просоветского режима в Афганистане принесло огромные проблемы всему миру. На арене появились «Талибан» и «Аль-Каида», что обеспечило в итоге теракт в Нью-Йорке.

- Безусловно, если бы СССР удержал афганский режим у власти, это сыграло бы положительную роль в мировой безопасности, - соглашается военный аналитик Стивен Джейкобе. - Вторжение в Афганистан - очевидная глупость. Но уход после смерти тысяч солдат и затрат в десятки миллиардов долларов - тоже загадочный поступок. ...Американец Джейкобе живёт в роскошных апартаментах «Сафи Лэндмарк». За месяц в Кабуле он ни разу не покинул стен отеля, проводя деловые встречи в гостиничном ресторане: так безопаснее. На днях талибы атаковали центр столицы, погибли десятки людей. Южные провинции легли под власть боевиков, в северных правят полевые командиры. С Ираком всё понятно - нефть, она и есть нефть. Но что такого мировые державы забыли в нищем Афганистане, где сожжённая земля не родит хлеба, чистая вода на вес золота, а 65 процентов ВВП республики - доходы от продажи героина?

- Афганистан - стратегически важная точка, - объясняет Марсель Ломир, владелец частной охранной компании в Кабуле. - Военные базы на здешнем «пятачке» обеспечивают влияние на обстановку в соседних государствах - Иране, Индии и Китае.

... В Кабуле окончательно понимаешь: наш уход в 1989 году был неизбежен. Мы не могли выиграть сражение, которое вели с половиной мира. Запад выделял на афганскую войну миллиарды долларов, моджахедов натаскивали лучшие военные инструкторы, они были вооружены по последнему слову техники -противотанковыми ракетами и «стингерами». В сражениях участвовали дивизии регулярной армии Пакистана, десятки тысяч арабских добровольцев из Саудовской Аравии, Йемена, Египта. Фактически это была третья мировая война.

15 февраля 1989 года Советская Армия покинула Афганистан: правильно мы сделали или нет, разбираться будет уже история. Кабул залит солнцем - солдаты у министерства юстиции счищают с асфальта загустевшую кровь: следы нападения на патруль НАТО террориста-смертника. У нас больше не болит голова по поводу местных проблем.

...Зато теперь она болит у тех, кто нам в свое время их создавал».

Кстати говоря, современная мотивация натовского военного присутствия в регионе во многом продиктована геоисторическими причинами недалекого прошлого, когда СССР пришлось решать вопрос, вводить или нет войска в Афганистан. Отличие нынешней ситуации состоит лишь в том, что нет Советского Союза, но вместо него набрал силы Китай, который США и обкладывают последовательно со всех сторон «горячими точками». По «атлантическим» взглядам, чтобы блокировать китайский экономический и военный потенциал, необходимо в полосе от Суэцкого канала до китайского Синьцзяна и от Аравийского моря до Каспийского (Хазарского) моря разжечь «пожар» внутрирегиональных конфликтов, которые спровоцируют выброс мощной энергии хаоса в сторону Китая, а заодно и России. При этом Афганистану отводится роль своеобразного детонатора подрыва стабильности в этом районе «Новых глобальных Балкан», по терминологии одного из главных атлантических геостратегов Збигнева Бжезинского...

1985 -1991 годы вошли в историю нашей страны под названием «периода перестройки». Объективно они стали последними годами существования Советского Союза, а также КГБ СССР.

В журнале «Коммунист» за июнь 1985 года председатель КГБ СССР В. М. Чебриков подчеркивал, что в современных условиях «острие деятельности органов госбезопасности направлено против внешней опасности, против враждебных планов и замыслов империализма, разведывательно-подрывных акций его специальных служб и зарубежных антисоветских центров».

Касаясь непосредственных условий политической обстановки и работы КГБ, его председатель отмечал, что, «активизируя разведывательно-подрывную деятельность своих спецслужб против стран социализма, всех прогрессивных сил, империалистические государства стремятся придать ей тотальный характер. В этих целях они используют разнообразные методы, весь арсенал средств «тайной войны», начиная с прикрытой «фиговым листком» филантропии... и кончая откровенно диверсионными с широким участием платных наемных убийц, проведением политики государственного терроризма».

Также отмечалось, что «в Комитете разработана и последовательно осуществляется долгосрочная научно обоснованная программа действий по защите советского государственного и общественного строя от разведывательно-подрывной деятельности противника». Такая программа действительно существовала, но в условиях последующей утраты ясных ориентиров социально-экономического и политического развития общества страны она начала давать сбои, а впоследствии оказалась и вовсе не нужной и не актуальной, в чем, видимо, заключается крупная политическая ошибка, приведшая в конечном итоге к распаду великого государства.

В тот же период администрация США Рональда Рейгана официально сформулировала своей целью «сокрушение «империи зла» - так именовался ими Советский Союз и его союзники. Во исполнение поставленной задачи, в первую очередь требовалось дискредитировать и разрушить Комитет государственной безопасности СССР.

Начало этой ныне забытой страницы эпохи перестройки положила крупная информационно-пропагандистская кампания, задуманная и направляемая с Запада, сущность и содержание которой в полной мере раскрывает лозунг, под которым она проводилась: «Превратим год празднования 70-летия Октябрьской революции в год 50-летия «большого террора» 1937 года!».

Чтобы оценить масштабы и интенсивность проводившейся информационно-пропагандистской кампании, направленной на дискредитацию органов КГБ, достаточно посмотреть, насколько возросли тиражи и популярность так называемых «центральных», издававшихся в Москве, газет и журналов, которые распространялись по всей стране, в связи с чем их возможности по оказанию заданного эмоционально-психологического воздействия на читательскую аудиторию существенно возрастали. То же касается и передач радио и телевидения.

Говоря об «информационно-пропагандистской атаке на госбезопасность», нельзя не упомянуть и о провокаторской роли некоторых отщепенцев из КГБ, главное место среди которых, бесспорно, принадлежит разжалованному генералу О. Калугину.

О своем негативном отношении к органам государственной безопасности, а также ко всему комплексу проблем обеспечения национальной безопасности откровенно писали и многие активные деятели периода перестройки. Так, К. Боровой в своей книге «Путь к свободе» прямо указывал, что «нашей целью была ликвидация КГБ». Эту политическую установку позже на практике реализовал В. Бакатин, в своих мемуарах «Избавление от КГБ» признававший, что целью его деятельности являлось «изживание чекизма». Термин этот впервые употребил «публицист» Л. Колодный на страницах «Московской правды».

Масштаб развернутой кампании исключал ее стихийность. Речь скорее шла о войне, объявленной «чекизму» как новому врагу. По мнению генерал-полковника, почетного сотрудника контрразведки В. В. Черкесова, «это была информационно-психологическая война. Но не только. Никакие войны такого масштаба не могут сводиться лишь к информационно-психологической составляющей. Опыт показывает: они всегда имеют крупную цель. Цель политическую, геополитическую, стратегическую. Реальной мишенью является не та или иная власть, а страна...».

Руководство и сотрудники органов госбезопасности видели и понимали масштабы и степень реальных угроз. По вопросу сущности и содержания перестройки в деятельности органов госбезопасности председатель КГБ В. А. Крючков говорил: «Мы считаем, что должны быть сформулированы и претворяться в жизнь качественно новые принципы соотношения государства и безопасности. Не интересы общества и государства должны приспосабливаться к деятельности органов госбезопасности и их специальных служб, а наоборот, органы КГБ и их службы должны неукоснительно подчиняться интересам общества и государства, исходить из них.

То, что происходит в нашей стране, интересует, и весьма, специальные службы западных стран, некоторых других стран, и особенно всякого рода организации, которые часто занимают антисоциалистические, антисоветские позиции. Мы это чувствуем по пропаганде, по приезду сюда их эмиссаров, по той литературе, которую они привозят сюда. Есть еще одно направление, так называемое исламское фундаменталистское. Это очень опасная вещь, учитывая фанатичность и неразборчивость в методах и средствах. Думается, что это вопрос органов госбезопасности, и правовых органов, и наших организаций, занимающихся пропагандистской работой...».

Кстати, здесь можно напомнить и о том, что еще в 70-е годы аналитики ЦРУ США пришли к выводу о неминуемой активизации в последней четверти XX века этнонациональных и националистических движений в различных странах и регионах мира. А в начале 90-х годов американцы М. Сетрон и О. Девис получили от Пентагона задание провести исследование на тему «Терроризм 2000 года: будущее лицо терроризма». По его результатам был сделан вывод о том, что «завтрашние террористы будут вдохновляться не политической идеологией, а яростной этнической и религиозной ненавистью». Уместно напомнить в этой связи и выводы С. Хантингтона, пророчествовавшего о грядущем веке как эре «конфликта цивилизаций», причем «мировые цивилизации» определялись им на основе преобладающих культурно-религиозных (конфессиональных) воззрений. Важно и то, что Хантингтон поместил Россию на стыке исламской и западноевропейской цивилизаций, отведя ей роль поля боя в схватке за будущее мира.

На заседании Верховного Совета СССР в июле 1989 года Крючковым было заявлено, что КГБ ведет борьбу с терроризмом, в том числе и международным. Хотя, до середины 90-х годов тема эта казалась неактуальной не только широкой аудитории, но и некоторым политическим деятелям той эпохи.

Чекисты уже тогда реально осознавали, чувствовали эту угрозу и деятельно готовились к ее отражению, и не их вина, что менее чем через двадцать месяцев КГБ пал жертвой политических интриг и противоборств. И, что еще более трагично, жертвами этих интриг стали безопасность и население нашей Родины. Но, как говорил М.С. Горбачев, «процесс пошел...».

В 1991 году печально известный генерал-предатель Калугин был назначен «консультантом» к новому председателю КГБ В. Бакатину. Понятно, что для непрофессионала Бакатина подобные Калугину «консультанты» были весьма серьезным подспорьем для развертывания работы по «реформированию органов госбезопасности».

После интенсивной подготовки «общественного мнения» КГБ был многократно «реорганизован» и подвергнут серии кадровых чисток - так, что даже сеть работавших на нашу разведку зарубежных агентов была выдана контрразведкам Запада. Верхушка так называемых «реформаторов» и их западные покровители действовали осознанно, целенаправленно и, как ни печально признавать, успешно.

Перестройка породила огромное количество проблем внутри страны, возникла напряженность в некоторых регионах и национальных республиках. Конец восьмидесятых - начало девяностых годов были ознаменованы массовыми общественными беспорядками, а также вооруженными выступлениями боевиков всевозможных сепаратистских группировок. На окраинах советской империи начали набухать кровью региональные конфликты. Прибалтика, Нагорный Карабах, Северная Осетия, Баку, Тбилиси, Чечня...


Оптимизация статьи - промышленный портал Мурманской области

Похожие новости:


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.