RSS

Информационный сайт JohnnyBeGood

{mainv}
5. Израильские встречи
Вскоре меня представили четвертому члену нашего «криминального» квартета – Грише.

Светловолосый, достаточно молодой на вид парень, наверное, не старше тридцати лет, производил странное впечатление человека, познавшего в этой жизни все и страшно от нее уставшего. По-русски он говорил с типичным киевским акцентом, никогда не улыбался, а тем более и не смеялся. Нельзя сказать, что бы он был грустным – он был какой-то абсолютно равнодушный ко всему. У меня сложилось впечатление, что его ничто в этом мире уже не сможет удивить. Это впечатление подтвердил случай, произошедший с нами в Тель-Авиве.

Мы ехали с ним в его старом, потрепанном «Вольво», по боковой дорожке одной из центральных улиц. В это время, одна из припаркованных на стоянке красивых, дорогих машин стала медленно выезжать задом, перпендикулярно нашему движению. Ее водитель явно нас не видел.

Что в этом случае, на мой взгляд, должен сделать нормальный человек? Наверное, притормозить и дать возможность выехать со стоянки. Или, хотя бы, посигналить, давая знать, что мы едем.

Гриша не делает ни того, ни другого. Не снижая скорости, он врезается в багажник выезжающей машины. От удара у нас отлетает передний бампер и вдребезги разбивается правая фара. Какие повреждения произошли у другой машины, можно себе только представить!

Гриша при этом не только не остановился, у него, по-моему, даже не изменилось выражение лица. «Вот мудак!» - произнес он с киевской интонацией – «не видит, а выезжает!». На мой вопрос, что же он дальше собирается делать, Гриша ответил, что его машина застрахована, а что собирается делать пострадавший водитель - его совершенно не интересует!

Как я понял в дальнейшем, Гриша обладал незаменимыми качествами для более или менее нормального проживания в Израиле.

Во-первых, он хорошо знал иврит, во-вторых, он обладал необходимым во многих случаях терпением и, самое главное - он был фантастически упрям! Мои друзья, которые плохо знали язык и отличались совковой нетерпеливостью, опрометчиво считали, что он для них просто находка! Но, как выяснилось впоследствии, это было далеко не так.

Первое дело, которое было ему поручено в рамках нашей программы - найти и организовать приобретение с 50% скидкой автомата, для изготовления попкорна. Я должен был ему в этом помогать, то-есть, находиться все время при нем. Видимо, в планы Гутмана входило наше с ним сближение, чтобы в дальнейшем нам было проще взаимодействовать при «отоваривании» кредиток.

В процессе длительного и чрезвычайно нудного в исполнении Гриши маркетинга, мы, наконец, нашли магазин, где продавались эти автоматы по приемлемым ценам. После выбора подходящей по цене модели, Гриша вступил в переговоры с продавщицей по поводу скидки. Так как разговор происходил, естественно, на иврите, то я, конечно же, ничего не понимал, вступить в него не мог и судил о его результатах только по их жестикуляциям и интонациям.

Иврит – язык специфический и, на мой взгляд, не очень приятный для слуха. После двухчасовой беседы с продавщицей, по звукам напоминающей ругань на кухне коммунальной квартиры, Гриша с ней вежливо распрощался и подошел ко мне. «Ну, что она сказала?» спросил я, надеясь, что вопрос решен. «Эта дура ничего не поняла!» - ответил Гриша.

На этом наши хлопоты по покупке автомата для попкорна закончились! То есть, дело было полностью завалено, и у меня появились большие сомнения в целесообразности использовании этого Гриши в наших дальнейших, более рискованных проектах, которыми я и поделился с моими друзьями.

Однако, как оказалось, он занимался еще их загранпаспортами, и в общении с бюрократическими израильскими ведомствами, по их мнению, был незаменим.

Следующим номером нашей программы была поездка к старому приятелю Гутмана – бывшему богатому бизнесмену из Кишинева, который, видимо, «попал» по приезду в Израиль, также как и он.

Приятель этот, полный лысый еврей, лет пятидесяти, жил с большой семьей в дачном поселке, типа какого-нибудь нашего Кратово, между Тель-Авивом и Хайфой, в небольшом одноэтажном домике, расположенном на участке, соток в двенадцать.

Виктор представил меня как крупного Российского бизнесмена, желающего поставлять в Израиль что-то, связанное с лесом.

Был теплый вечер, где-то недалеко чувствовалось море. Ужинали мы под деревьями, за большим деревянным столом – ну, прямо как у нас на юге, где-то между Туапсе и Лазаревским. Это сходство усиливала еще железная дорога, проходящая недалеко от дома.

За ужином о текущих делах не говорили. Хозяин и Гутман с Мойшей с удовольствием предавались воспоминаниям об их прошлой безбедной жизни в Союзе, о делах, которые они успешно проворачивали, и мне опять было совершенно непонятно, зачем они приехали в Израиль, если им там было так хорошо?

Перед отъездом хозяин пригласил нас в дом и выложил свои соображения по поводу совместного бизнеса.

Торговля пиломатериалами из России здесь, в Израиле, невыгодна, так как цена их, из-за дорогой транспортировки и больших таможенных пошлин, будет очень высокая, а в больших количествах они здесь и не нужны. Промышленным же импортом древесины на ближний восток занимаются арабы, но не дай бог нам с ними связаться, так как их бизнес носит, как правило, криминальный характер.

По его мнению, имеет смысл поставка сюда только готовых деревянных изделий, типа черенков для лопат, рукояток для топоров и молотков, разделочных досок и т.д., а также простых сельскохозяйственных приспособлений (сложные здесь сами сделают!) типа тачек, тех же лопат и грабель. Он готов даже взяться за реализацию такого товара, конечно же, не вкладывая, при этом, никаких своих средств. Типичный подход бывшего местечкового, напуганного советским режимом миллионера.

Поблагодарив хозяина за ужин и ценные советы и распрощавшись с его семьей, мы поехали домой через Тель-Авив, где у нас на сегодняшний вечер была назначена еще одна встреча – с моим московским приятелем, Сашей Беккером, уехавшем в Израиль на ПМЖ еще при Советской власти, по классической схеме, то есть, распродав по дешевке все, что можно, и распрощавшись со всеми и навсегда!

В Тель-Авиве мы очень долго искали улицу Бялик, где проживал Беккер, и заявились к нему уже довольно поздно.

Но нас ждали! Стол, по-московски, ломился от закусок и напитков. Кроме Саши и его жены, Вики, за столом присутствовали еще: симпатичная девушка восточного типа, по имени Ума – няня, ухаживающая за детьми Беккера – двумя очаровательными мальчиками двух и четырех лет, которая из соображений экономии была специально приглашена для этого из Союза, и друг Беккера, Виталий, голубоглазый красавец с модной трехдневной небритостью, уехавший из вместе с ним.

За время пребывания в Израиле, Виталий, закончивший, в свое время, институт физкультуры по специальности «скоростной бег на коньках», и, не имеющий возможности применить здесь свои знания в этой области, перепробовал без особого успеха массу специальностей – от сборщика апельсинов до фотографа. Кроме того, здесь же в Израиле он успел развестись со своей со своей красавицей женой, с которой они вместе приехали, и сейчас был свободен, вел жизнь плэй-боя и крутился вокруг красивых девушек из сборной России по синхронному плаванию, находящейся сейчас в Израиле.

Все перезнакомились и мои друзья, на удивление быстро, нашли с хозяевами общий язык. Застолье затянулось далеко за полночь и когда мы, наконец, стали собираться домой, Беккер попросил меня, чтобы я остался ночевать, так как у него есть ко мне серьезное деловое предложение.

Виктор с Мойшей уехали, пообещав заехать за мной завтра, а мы с Беккером уселись на кухне, еще, конечно, выпили, после чего он, заявив, что только такому человеку, как я, можно полностью доверять, поведал мне о своем сокровенном, долго вынашиваемом плане - открыть в Москве фирму, торгующую теннисными ракетками. Он, оказывается, уже провел исследование этого рынка и выбрал наиболее подходящую марку ракеток для торговли – «Вилсон».

Предложение его сводилось к следующему. Он, на свои деньги, покупает для пробы десять ракеток «Вилсон» разных типов и присылает их мне в Москву.

Я пытаюсь продать эти ракетки знакомым теннисным тренерам и специалистам, одновременно определяя степень интереса к этому товару в Москве, и какие типы ракеток могут пользоваться наибольшим спросом.

Если все проходит нормально и спрос есть, мы, на базе одной из моих компаний, открываем в Москве совместный бизнес. В мои обязанности, при этом, войдет поиск и обеспечение торговой площади. В его – поиск и привлечение инвестора и поставка товара.

Предложение мне понравилось уже хотя бы тем, что я не зря сюда приехал! А, кроме того, хотя для меня это дело было абсолютно новым, мне было приятно, что оно связано с теннисом, которым я занимался всю жизнь, и считал себя в нем далеко не посторонним человеком.

За разговорами мы просидели почти до утра и, подняв под конец традиционный тост «за успех нашего безнадежного дела!», разошлись спать, хоть и усталые, но вполне довольные друг другом.

Утром я поехал с Беккером посмотреть, как он работает.

Оказалось, что в Тель-Авиве, на пожертвования богатых евреев со всего мира, построен огромный теннисный стадион, с центральным кортом, окруженным большими трибунами и с многочисленными теннисными кортами, расположенными вокруг него. Таблички с именами меценатов и суммами пожертвований (!) были расставлены на самых видных местах по всему стадиону.

Несмотря, на страшную жару, на кортах занималось множество детей из местной спортивной школы, старшим тренером которой был известный теннисист Шлема Гликштейн, возглавлявший сборную Израиля в историческом «секретном» матче на кубок Дэвиса против сборной СССР в Донецке.

На этом стадионе и работала чета Беккеров. Саша с утра до вечера тренировал детей на корте, под палящим Израильским солнцем, общаясь с ними, в зависимости от контингента, то на иврите, то на английском, иногда, на русском языке, легко переходя с одного на другой.

За время работы здесь тренером Беккер очень похудел, загорел и со своей высокой атлетической фигурой и густыми черными усами напоминал героя американских вестернов.

Его симпатичная жена, Вика, в прошлом – известная теннисистка, мастер спорта, работала здесь же, в отделе по связям с общественностью, что ей очень нравилось, так как эта работа предполагала общение с различными интересными людьми, в том числе самого высокого уровня.

В перерыве между тренировками Беккер заявил мне, что для дальнейшей работы нам с ним нужно открыть совместный счет в Израильском банке.

Я вспомнил, что один счет я уже открыл в Иерусалиме, в банке «Хапоалим», на второй день после приезда. Зачем он мне был нужен - я так и не понял, но малодушно согласился с доводами Мойши и Виктора, что каждый еврей должен иметь счет в банке Израиля, который не облагается никакими налогами, и даже положил на этот счет сто долларов (которые, к сожалению, там навсегда и остались!).

На этот раз, с Беккером, мы открыли счет в «Дисконт-банке» Тель-Авива. Таким образом, я стал обладателем двух заграничных банковских счетов, и дело оставалось за немногим - за деньгами, которые можно было бы положить на эти счета!

Вскоре за мной заехал Гутман и я, к этому времени совершенно обалдевший от полуденной дозы солнца, полученной на теннисном стадионе и на раскаленных Тель-Авивских улицах, уговорил его пойти искупаться в Средиземном море. Однако, вода оказалась очень теплая, грязная и такая соленая, что нельзя было открыть глаза.

Не получив от купания никакого удовольствия, мы поехали в свой «родной» Иерусалим.

По дороге, Гутман сообщил мне три новости.

Первая - получение их заграничных паспортов задерживается. Я тут же вспомнил Гришу, и у меня забрезжила надежда, что афера с кредитками, которая, по мере приближения даты ее осуществления, мне нравилась все меньше, может быть отменена.

Вторая – приятная для меня неожиданность (что бывает крайне редко!) – Аэрофлот открыл прямые рейсы в Москву из Тель-Авива. То-есть, мне теперь не нужно добираться предварительно до Ларнаки, чтобы оттуда улететь в Москву. Необходимо только связаться с местным агентством Аэрофлота и подтвердить дату вылета.
И третья, самая приятная – послезавтра мы едем в

Оптимизация статьи - промышленный портал Мурманской области

Похожие новости:


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Каталог статей, Мой бизнес-тур в Израиль | Просмотров: 3823 | Автор: Борис Кантор | Дата: 30-07-2010, 05:29 | Комментариев (0) |
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 1 дней со дня публикации.