В конце 80-х годов прошлого века я
руководил научно-техническим сектором. У нас было шесть программистов и один на всех персональный компьютер, что считалось тогда большой роскошью!
Идея организоваться в научно-технический кооператив родилась у меня после рассказов Гены о том, как лихо они заколачивают деньги, продавая через свой кооператив компьютеры и разрабатываемое ими программное обеспечение различным авиационным организациям.
Почему бы и нам не сделать то же самое, подумал я, тем более что это не потребует от нас никаких материальных затрат? Ребята меня
поддержали и я, пройдя многочисленные организационные этапы, из которых самым сложным был утверждение на Горисполкоме, где почему-то против нашей регистрации голосовал не совсем вменяемый тогдашний первый секретарь Горкома КПСС Шогин, зарегистрировал кооператив с красивым, как нам казалось, названием «Турбо».
Нельзя сказать, что на «научно-техническом» направлении нашей деятельности мы заработали через этот кооператив много денег. Была создана и продана всего одна, правда очень хорошая и нужная программа, в результате чего, все получили по тысяче рублей. По тем временам это было немало, так как оклады у ребят были не более 150 рублей в месяц. Основной же доход кооперативу приносила отнюдь не научно-техническая продукция.
В то время наш институтский отряд космонавтов-испытателей, приобрел для своих целей очень
хорошую и дорогостоящую японскую видеоаппаратуру: современные профессиональные видеокамеры, монтажные устройства и т.п.
Фактическим хозяином всей этой техники был кинооператор отряда Сергей Викулин, который очень переживал, что сидя на таком богатстве, он никак не может извлечь из него для себя хоть какую-то материальную пользу. Поэтому, узнав, что мы создали кооператив, он тут же предложил мне свои услуги для организации какой-нибудь коммерческой видеосъемки. Но какой? Он этого не знал, а я – тем более!
И тут, словно по заказу, мне встречается мой старый приятель Вадим Лебедев, профессиональный кинорежиссер, много лет проработавший на телевидении. Узнав о наших
возможностях, он тут же предложил уже давно вынашиваемый им план коммерческой деятельности с использованием видеосъемки.
Оказывается, многие предприятия хотят иметь видеоролики для рекламы своей деятельности и готовы заплатить за них приличные деньги. У него уже имеются несколько таких заказов, и сейчас их вполне возможно осуществить, так как есть юридическое лицо - кооператив, с которым предприятия могут заключать договора, и вся необходимая аппаратура - для качественного выполнения заказов.
Таким образом, у нас неожиданно образовалась полноценная съемочная группа, состоящая из режиссера, оператора и меня, в качестве продюсера - администратора.
Чего мы только не снимали! Видеофильм о зверосовхозе в «Родниках, рекламный ролик, показывающий производственный процесс в каком-то меховом ателье, юбилейное собрание в известном подмосковном совхозе…
Апогеем же нашей «творческой» деятельности стало создание рекламного видеофильма об эротическом театре под управлением некоего А. Демидова.
Театр этот в то время выступал в Москве, на сцене известного своей несуразной архитектурой Клуба им. Русакова – в Сокольниках, при полных аншлагах! В его репертуаре было три спектакля: один шел под старые песни Петра Лещенко, второй – под песни Джо Дассена, а третий – под песни «Биттлс».
Просмотрев «по
производственной необходимости», в составе нашей съемочной группы по нескольку раз эти «шедевры» только еще зарождавшегося в нашей стране эротического шоу и неоднократно побывав на репетициях, я совершенно обалдел от этого удивительно мерзкого зрелища, где голые сисястые бабы и педрильного вида мужики пытаются под хорошую музыку изобразить нечто, на их взгляд эротическое.
Даже спустя много лет после этого кошмара, когда я слышал какую-нибудь известную песню Петра Лещенко, перед моими глазами, как наяву, появлялась картинка из созданного нами видеоклипа: на сцену выскакивает запряженная «тройка» из трех толстых голых теток, высоко подбрасывающих ноги в сапогах, управляемая мужиком в цыганском наряде.
В связи с тем, что видеомагнитофоны в то время были редкостью, просмотр нашей продукции заказчиками я организовал в квартире моих
друзей, владевших необходимой техникой. На просмотре, кроме нас и несколько смущенных хозяев, присутствовал сам главный режиссер Демидов с женой – примой театра, которую я в первый раз увидел одетой и даже не сразу узнал.
Видеоролик им очень понравился, и присутствовавший здесь же администратор театра с многообещающим толстым портфелем, по команде Демидова, сразу с нами расплатился. Мы тепло распрощались, с обязательными в таких случаях выражениями надежды о дальнейшем сотрудничестве, которая, к счастью не сбылась!
Оптимизация статьи - промышленный портал Мурманской области